0
 
 





запомнить меня

 

Ресурсы группы


Создание лейбла, выпуск диска - студия JETNOISE
Работа с артистами, выпуск аудиопродукции


Вы можете приобрести отдельные песни группы SAPGIR BAND в высоком качестве с помощью SMS-платежа в нашем магазине

Также альбом "Dreams and reality" можно приобрести, заполнив форму в разделе Магазин.

Стоимость диска —150 рублей.
Стоимость диска с почтовой пересылкой — 150 рублей
+ стоимость пересылки.

Фотоальбом
Смотреть фотоальбом

Смотреть фотоальбом

 

Лучший клип Sapgir Band по вашему мнению?






 
 
 

Как Вы думаете, что такое gangsta-rock?





 
 
рок н ролл ретро SAPGIR BAND - московская гангста группа, в песнях которой нет сюсюканья и пошлости, сожалений и высокой словесности, лишь только суровый стиль, правильные аккорды, шарм, романтика и легкий привкус опасности. Девиз группы появился как-бы сам собой: «Whiskey, Love & Gangsta-Rock».

Основал гангста группу столичный музыкант Дмитрий Сапгир в 2005 году. К тому времени у Дмитрия скопилось много англоязычного материала, который хотелось воплотить исключительно в коллективе единомышленников. «Соучастников» Дмитрий подбирал себе, четко представляя, что должна играть будущая команда, а основными ориентирами и вдохновителями для Сапгира всегда были классические британские и американские группы 60-х-70-х годов, ретро рок н ролл, в таком же стиле были написаны и его собственные песни.

ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ: Дмитрий, расскажи, пожалуйста, как ты начал играть и сочинять музыку?

ДМИТРИЙ САПГИР: Музыка окружала меня с самого детства. Я родился в музыкальной семье. Отец играет на фортепиано, бабушки, дедушки -все музыканты. Один из дедушек был известным композитором, окончил консерваторию в Швейцарии. Там же с бабушкой и познакомился. Кстати, с бабушкой в консерватории учился Александр Цфасман, ухаживал за ней и даже посвятил ей одно из своих произведений. Другой дедушка, по маме, был тенором, выступал с концертами, пел одно время в хоре с Леонидом Собиновым. Конечно, мои школьные годы прошли в основном под знаком ретро рок н ролла: у нас была группа, мы играли по Дворцам пионеров, школам, короче там, где в 70-е играли подобные коллективы. Наряду с песнями, которые мы вынуждены были петь, пели ещё и то, что хотелось - THE BEATLES ... ну и так далее.

ТК: Каковы были твои основные музыкальные влияние тогда и какую музыку ты слушаешь сейчас?

ДС: Я всегда очень любил Фрэнка Синатру. Маккартни, зарубежный рок, ретро рок н ролл - моя любовь с детства. DIRE STRAITS очень нравились, Боб Дилан, Леонард Коэн, Том Уэйтс- да многие... В последнее время стараюсь слушать самую разную музыку, впитывать- интересно следить за новыми тенденциями и узнавать новые альбомы старых команд. Недавно оценил новый NEW-YORK DOLLS. Моим ребятам, например, нравится музыка рок групп, таких как NICKELBACK. Мы постоянно друг другу на репетиции приносим что-нибудь, обмениваемся дисками - каждый раз новое. Смотрю музыкальные телеканалы, чтобы быть в курсе дел.

ТК: Писать стихи на английском не сложно?

ДС: Мне на русском сложнее писать. Когда читаешь Есенина, Пушкина, Блока, кажется, что никогда такого не напишешь - совсем другая планка. По-английски проще. Когда слушаешь, как поют: «I love you. You love me», это воспринимается по-другому. У меня как идут стихи, так они и идут. Причём, когда пытаюсь перевести текст с английского на русский - ничего не получается. Я написал песню на русском и не знаю, насколько хорошо вышло.

ТК: Читаешь поэзию на английском языке?

ДС: Раньше читал. Байрона особенно. Сейчас - уже нет. Но как раньше, так и сейчас, конечно, слушаю зарубежный рок и американскую музыку , ретро рок н ролл и многому учусь у классиков жанра. Многие текстовые ходы я перенял у Боба Дилана, Леонарда Коэна, Тома Уэйтса. Некоторые стихи Марка Нопфлера очень нравятся - он оказал влияние и на меня, и на музыкантов, и на аранжировщиков, которые со мной работали. У Пола Маккартни есть очень хорошие стихи, особенно появившиеся после эпохи THE BEATLES.

ТК: А ты сначала пишешь стихи или музыку?

ДС: По-разному. Есть некоторые песни, для которых я сначала написал стихи, а затем музыку. Например, в «Its A Crime» и «Give Me Just An Answer», я точно помню, сначала написал музыку. Музыки у меня уже много накопилось. Стихи идут тяжелее, да и времени порой не хватает. Вообще, некоторые песни пишутся месяцами, а некоторые - за час.

ТК: Скажи, видишь ли ты какие-либо аналоги своей группе и какой ты представляешь свою аудиторию?

ДС: Сейчас, пожалуй, аналогов не вижу. В России - точно (не сочтите за пафос!). Себя, вообще-то, сложно сравнивать. Те, кто слушал наши песни, в основном сравнивают их со старыми исполнителями: кто-то - с Родом Стюартом, кто-то - с Маккартни, с зарубежными рок группами 70 годов. Есть, конечно, в Америке ряд коллективов, играющих подобную музыку, таких, с которыми меня сравнивают. Я пошёл в магазин, купил пару альбомов - по-моему, ничего общего со мной. (Смеётся.) С кем ещё? С Брайаном Ферри и ROXY MUSIC, хотя, в принципе, вроде у нас мало общего. С современными группами, даже и не знаю, с кем сравнил бы. Думаю, что сейчас главная проблема в музыке рок групп и не только заключается в том, что люди перестали писать мелодии. Музыка ведь состоит в основном из двух частей - звука и мелодии. Сегодня всё больше внимания уделяют звуку, а мелодия от этого страдает. С другой стороны, основным потребителям современной музыки рок групп, т.е. молодёжи до 18-ти, может быть, мелодия и не нужна. Может, потом, когда они станут старше, когда кончится эта их бешеная молодёжная жизненная гонка, они будут искать в музыке именно мелодию. Вообще, по-моему, в любом стиле можно написать мелодичную песню. Почему их сейчас практически нет, не знаю. В будущем, мне кажется, всё равно останутся мелодичные песни, которые люди смогут, что называется, насвистывать - их будут исполнять, хотя, наверное, с новыми аранжировками.

рок н ролл ретро ТК: Словом, «Back To Melody»?

ДС: Да, точно! (Смеётся.)

ТК: Кстати, я знаю, что ты уже довольно давно записал и издал альбом «Back To Melody»? Какова его судьба?

ДС: Действительно, было такое. Я его когда-то записал практически в одиночку. Альбом сейчас переигран с «живыми» музыкантами, нормальными аранжировками, добавлены новые песни, и называется он уже «Dreams And Reality». От старого тиража штук триста осталось, лежат в студии - это по-своему уже раритет. (Смеётся.)

ТК: Дмитрий, пожалуйста, твои комментарии к новым песням и альбому.

ДС: Сложно комментировать свои песни, но я попробую. Альбом называется «Dreams And Reality». Идея такова, что мы проводим время в двух состояниях, двух мирах: спим или не спим. То, что человек хочет получить, он, случается, видит во сне. Иногда сны становятся реальностью или бывают реальнее, чем сама жизнь с её причудливыми поворотами и событиями. Кроме того, «dreams» по-английски не только сны, но и мечты. А мечты не всегда, к сожалению, становятся реальностью. Эта тема одноимённой песни, но она же проходит «красной нитью» и через все песни альбома. Дальше идёт «Magic Love Song». Тема простая, но, можно сказать, вечная: если тебе плохо - позвони мне, я спою тебе волшебную песню любви, от которой снова захочется жить. «Give Me Just An Answer» возможно стоит несколько особняком. Музыка получилась довольно необычная. Кстати, мелодия этой песни мне приснилась во сне, как Кейту Ричардсу «Satisfaction». Песня с неким философским оттенком, но опять же на тему любви. Я написал её в Париже - может, поэтому в аранжировке присутствует некий французско-шансонный налёт.

ТК: Кстати, особенно озадачивает «Don't Talk То Your Monkey On Sunday». Это что - идиома или поговорка?

ДС: «Don't Talk To Your Monkey On Sunday» стоит, думаю, непременно прокомментировать. Так сразу и не поймёшь со стороны, о чём эта песня. У меня есть друг и партнёр. Он со своей женой знаком ещё с 1-го класса. Её в раннем детстве звали Обезьяной - по манерам несколько похожа (но в хорошем смысле слова). Многие близкие друзья ласково называют её Обезьянкой и сейчас. Ну, как и все люди, конечно, супруги ссорятся, мирятся. Как-то я сказал другу: «Вова, да не разговаривай ты со своей Обезьяной хотя бы по воскресеньям!» Таким образом и возникла тема для песни, так что это не идиома. (Смеётся.) «Bird Of Passage» некоторые сравнивают с балладами THE ROLLING STONES 60-70-х - такая песня a-la «My sweet Lady Jane...». Конечно, о любви, которая сравнивается с прилетающей и улетающей птицей. Надеюсь, это не звучит, как клише. В «Sudden Love» опять же любовь, сравнимая с молнией, поражающей человека. В каждой песне присутствуют некие ассоциации, возникающие у меня. Не знаю, насколько они правильные или нет, нормальные или нет, но именно так я пишу песни. «Its A Crime» - песня особенная. Записана она вместе с Дейвом Касвортом. Самая быстрая и драйвовая вещь альбома. С Дэйвом было очень легко записываться. Он приехал, выпил свою очередную бутылочку, встал у микрофона, и уже с 5-го раза мы записали его партии. Он, правда, сначала хотел спеть «Magic Love Song» - она ему очень понравилась, но в результате спел «Its A Crime» - тоже, конечно, с удовольствием. До записи он слышал её на нашем концерте.

ТК: Судя по новому материалу, который удалось послушать, он определённо может понравиться многим - песни и аранжировки очень красивые, довольно богатая музыка, много разных инструментов, в принципе, даже не совсем обычных для музыки рок групп. Да и клип, по-моему, вышел классный...

ДС: Действительно, помимо традиционных инструментов- ритм-секция, две гитары, вокал- у нас ещё есть клавиши, аккордеон, акустическая гитара, скрипка, флейта. В частности - в песне «Give Me Just An Answer». Да и клип на неё вышел, кажется, интересный и довольно необычный. Можно сказать, что он впитал в себя элементы разных культур и стилей музыки. Кто-то видит юг Франции, кто-то даже сказал про это видео «сицилийские похороны». (Смеётся.) Видео снималось летом прошлого года на берегу Финского залива. Сняли, в общем, довольно легко, в течение суток. Что касается аранжировок, то тут тоже ситуация интересная. Аранжировщиков было много: начинали вместе с Серёжей Рыженко, известным по группе МАШИНА ВРЕМЕНИ, затем был Гена Матвеев, который играл с группой МАСТЕР на клавишных и сейчас, по-моему, играет иногда на больших концертах. Затем был Саша Шантин из студии Льва Лещенко, Саша Василенко. Всё потихоньку двигалось, двигалось, и получился такой вот «продукт коллективного творчества». (Смеётся). Надеюсь, интересный, но не мне судить. Сейчас, кстати, у меня уже готов новый материал - несколько песен для следующего альбома. Пару из них мы даже играли на концертах, и принимали их очень хорошо.

рок н ролл ретро ТК: Да, безусловно, SAPGIR BAND очень концертная группа и воспринимается «живьём» легко и с удовольствием. И всё же твоя музыка стоит несколько особняком, вне основных тенденций. Кто будет её слушать, как по-твоему?

ДС: Ну, если бы мы это точно знали - как «зацепить» публику, то мы были бы уже мегазвёздами. Это всегда главный вопрос. Думаю, что это те, кому за 25, за 30. В принципе, молодёжи иногда нравятся такие песни, как, например «Don't Talk To Your Monkey On Sunday». Может, это прозвучит немного странно, но иногда мне кажется, что я ощущаю в своей музыке определённое влияние Визбора, которого раньше много слушал. Возможно это потому, что мои песни не стадионные, а, скажем так, для более интимной обстановки. Моя музыка камерного характера. Хотя, впрочем, это не значит, что мы не можем играть на стадионе. К примеру, «Its A Crime» отлично подошла бы для большого шоу.

ТК: Возвращаясь к истокам: интересно, как подбирался состав, по каким критериям или, быть может, рекомендациям?

ДС: С Александром Чекушкиным я познакомился довольно давно, когда ещё делал какие-то свои демо-записи, - он пел тогда бэк-вокал. Саша вообще мастер на все руки - гитарист хороший и басист, и вокалист шикарный, может петь абсолютно любым голосом. Конечно, он очень помог и с гитарой. У меня-то был большой перерыв, я давно не играл, а у него никаких перерывов не было. В основном, все в группе - люди знакомые друг с другом. Вова, клавишник, - замечательный аранжировщик. Мы с ним познакомились в студии во время записи «Give Me Just An Answer». Так, в общем, и подобрался коллектив - сам собой. Все знакомые. Люди все хорошие и играют хорошо. Дали пару-тройку локальных концертов, потом приехал Дейв. А затем приступили и к записи альбома.

ТК: Кстати, о концертах: где можно увидеть группу?

ДС: В основном в клубе Высоцкий (раньше ещё играли в клубе-ресторане Викинг). Поскольку идёт плотная работа по раскрутке альбома, концертов в Викинге пока не даём, но будем, конечно. Дело в том, что у нас состав - шесть человек, музыка довольно, скажем так, непростая, и нам необходимо как следует отстроиться. Когда звук хороший - мы звучим очень хорошо, всем нравится. А так, вообще, мы готовы выступать где угодно и с кем угодно, главное, чтобы были соответствующие условия и хороший звук - а то иногда мы даже сами себя не слышим. Из этого не может выйти хороший концерт. Иногда к нам подходят слушатели, часто- иностранцы, и говорят: «Группа хорошая, исполнение замечательное, но звук такой, что всё портит. Но это не ваша проблема - ваше дело играть, а звук должен быть отстроен идеально». К сожалению, хороший звук бывает не всегда. Но - приглашайте, сыграем с удовольствием! А на 29 марта у нас запланирован концерт-презентация нашего альбома «Dreams And Reality» в московском клубе IKRA. Спецгости - группа КРЕМАТОРИЙ и музыканты группы ТАЙМ-АУТ, а также гитарист-виртуоз Николай Котов.

ТК: Дмитрий, в двух словах о так называемой философии gangsta-rock и лозунге твоей банды: «Whiskey, Love & Gangsta-rock».

ДС: Ну, конечно, мы играем и пишем не гангстерский материал в прямом смысле этого слова, как, например, некоторые вещи зарубежной рок музыки - SOCIAL DISTORTION и Майка Нэс-са - «Down Here (With The Rest Of Us)» или «Crime Don't Pay» со строчками типа: «Drinking, gambling and women/Stealin' hearts and playin' with guns» или «Reach For The Sky»: «You can run you can hide, just like Bonnie and Clyde/Reach for the sky ain't never gonna die», «Reach For the Sky, 'cause tomorrow may never come». Таких жёстких стихов у меня нет- наоборот, все мои песни довольно нежные и лирические, о любви, но всё же, как мы говорим, песни и стиль группы имеют некий привкус опасности. Да и выглядим мы явно не как бойз-бэнд. А вот гангста рэп, разумеется, не имеет ничего общего ни с нашей музыкой, ни со стихами, ни со стилем жизни. (Смеётся.) Скорее, я упомянул бы гангстер-джаз, те же свинг, рока-билли, неосвинг, дикси, буги-вуги, ретро рок н ролл, конечно. Есть ведь группы, называющие свою музыку гангстер-джазом, даже в России: самый яркий пример- STEAM ENGINE. Скажем, солист в шляпе и лакированных штиблетах, духовая секция, женщина играет на саксофоне... Разумеется, здесь нет ничего общего с преступностью, убийствами, контрабандой спиртного, азартными играми и прочими атрибутами гангстерской жизни. Просто всё дело в корнях, в музыкальных корнях, в духе того времени. И наша музыка - она в этом плане такая несовременная что ли. Не знаю, правильным это название покажется некоторым или нет. Кстати, термин gangsta-rock появился после одного из наших концертов с Касвортом. Кто-то написал на сайте, что это и есть gangsta-rock - гремучая смесь. В принципе, это не так важно, это дело критиков. Возможно, это даст имя новому направлению в музыке, как в своё время дали названия новым течениям зарубежный рок - такой, как VENOM, DEATH, HIM, и в магазинах появится отдельная секция для компакт дисков gangsta-rock. (Смеётся). Кто-то, кстати, предлагал «Sapid Rock» - «вкусный» и первые буквы от Сапгир. А возвращаясь к гангстерам, я, конечно, не могу сказать, что ассоциирую себя с ними. Скажем так: я очень хорошо и уважительно отношусь к Синатре, который имел определённое отношение к этой «прослойке общества». На мой взгляд, он обладал великолепным голосом, и музыка его прекрасная и очень цепляющая - не меньше чем американская музыка рок групп и другой зарубежный рок или ретро рок н ролл. Если всё это соединить ещё и с роковым драйвом, как стараемся делать мы, то и получается этот самый gangsta-rock. Слушателю, впрочем, виднее или слышнее. (Смеётся.) Кто как хочет, так и трактует.

ТК: А как родилось название группы?

ДС: Получилось само собой. Мы долго думали, как назвать группу, а потом как-то перед выступлением Александр Чекушкин сказал: «Сегодня SAPGIR BAND будет в хороших условиях выступать!» И мы ухватились за это название, хотя мне оно иногда слегка режет слух. Однако, всё остальное, что пробовали, по разным причинам не нравилось.

ТК: Ты считаешь удачным начало карьеры группы с Дейвом Касвортом?

ДС: Я считаю, что для начинающей группы выступление с любым западным артистом всегда полезно. А Касворту, например, 46 лет, он 32 года на сцене и больше ничем в своей жизни не занимался, он живёт в музыке и только музыкой. Дейв даже в какой-то степени «не от мира сего». Общение с таким человеком очень полезно, и тем более выступление с ним на одной сцене. Он очень много дал нам как музыкантам. Наиболее важны его замечания и советы, различные штрихи. Очень полезно на него посмотреть - как он играет, как ведёт себя на сцене. Он настоящий профессионал, он же прилетел один и играл с музыкантами, которых в первый раз в жизни видел - с ребятами из группы МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ и с нашей гитаристкой Юлей. Можно по-разному относиться к его музыке, но то, что он профессионал до мозга костей, это - безусловно.

ТК: Дмитрий, спасибо за интервью. Мы не всё успели обсудить, но выяснили главное и будем с нетерпением ожидать концертов группы.

ДС: Спасибо. Заглядывайте на наш сайт музыки рок, следите за всеми нашими продвижениями и передвижениями! Whiskey, Love & Gangsta-rock!

Источник: " ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ " № 15 / 2007